cashback

УРОК 2 — Общий алгоритм действий и нужные утилиты P-CAD

Перед тем, как перейти непосредственно к рисованию схем, нужно уяснить одну принципиальную вещь: P-CAD — это не одна программа, это набор утилит-инструментов. Каждая входящая в состав утилита требуется для определенных и достаточно узких задач.

Из всего набора инструментов P-CAD нам потребуются только 5. Именно они отвечают за все необходимые для нас манипуляции. Работа в каждой конкретной утилите будет подробно рассмотрена в следующих уроках, а пока рассмотрим общую концепцию использования нужных нам утилит — общий скелет работы этого гиганта P-CAD.

Поверхностное знакомство со скелетом P-CAD

Для того, чтобы нарисовать печатную плату необходимо сначала перерисовать в P-CAD ее принципиальную схему. Делается это в утилите Schematic.

После этого нарисованная схема переносится в утилиту PCB, в которой и разводится печатная плата.

При рисовании принципиальной схемы используются символы

Символ (symbol) — это схематичное изображение электронного компонента на принципиальной схеме.

А при разводке печатной платы используются паттерны.

Паттерн (pattern) — это схематичное изображение компонента на печатной плате, которое рисуется исходя из реальных размеров детали.

Т.е. и символ и паттерн — это отображение одного и того же электронного компонента, но для разных случаев. Символ нужен для принципиальной схемы, а паттерн для будущей реальной печатной платы реальных размеров. Символы создаются и редактируются в утилите Symbol Editor, паттерны — в Pattern Editor.

Т.к. и символ и паттерн — это отображение одной и той-же детали, то они должны быть связанны между собой и объединены в компонент. Делается это в Library Exercutive. Так же в Library Exercutive производятся все манипуляции с библиотеками, в которых хранятся компоненты.

Теперь у вас имеется хоть какая-то беглая картинка о том, что здесь вообще происходит :-) . Не волнуйтесь если вы мало что поняли — дальше все станет ясно и понятно. А пока повторим перечень нужных утилит..

  • 1 — Schematic — Рисование принципиальной схемы
  • 2 — PCB — Разводка печатной платы
  • 3 — Symbol Editor — Создание и редактирование символов для Schematic
  • 4 — Pattern Editor — Создание и редактирование паттернов PCB
  • 5 — Library Exercutive — Объединение паттерна с символом в компонент, работа с библиотеками

Если прочитав этот список, вы совсем опечалились количеством предстоящей работы, то спешу вас обрадовать — на самом деле последние три пункта можно опустить, если у вас есть библиотека с готовыми компонентами. А я вам ее дам) НО, уметь создать и редактировать нужный именно вам компонент вы в любом случае должны уметь!

По всем вопросам и предложениям по улучшению курса прошу писать в комментарии или на мое мыло nebesny-andrey@yandex.ru

Милый и безобидный прикол, рекомендую!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *